Электронный журнал
Горячая линия

Что такое ПДн?

Вопросы
У вас есть интересные
материалы для сайта?
У вас есть идеи по его
развитию?
НАПИСАТЬ
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Режим работы
Фотоальбом
//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/593339622.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/912153406.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/488705701.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/189117673.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/14/1/367574489.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/522181381.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/31014720.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/356492797.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/17515206.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/25/1/187985511.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/879353085.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/14/1/6682315.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/3/1/362262614.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/77013954.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/291985193.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/286607401.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/18/1/958352248.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/18/1/874361287.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/49249514.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/14/1/415335023.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/501749250.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/152101953.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/953446454.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/216899355.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/864743613.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/14/1/110127853.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/381275681.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/27/1/920036426.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/516780161.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/131167238.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/27/1/760127773.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/29/1/577880291.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/260491165.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/666375843.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/813145221.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/18/1/795387050.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/845937027.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/10/1/697162179.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/25/1/818883680.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/942882121.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/29771557.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/3/1/918033465.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/825746949.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/683775279.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/173723524.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/27/1/127199233.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/29/1/233039364.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/155660194.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/25/1/602287039.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/18/1/772963015.jpg
Вход
Чат
500
Поиск
Госуслуги

Методические рекомендации для педагогических работников

     Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

     В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

     Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

     Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

     В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

 

     Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

     Содержательная часть и объём учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.

     Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf

     Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн» http://detionline.com/internet-project/competence-research.

     При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

     Интернет-ресурсы для педагогических работников:

     Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

  • Лига безопасного Интернета. Лига — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
  • Мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий. Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков. Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок». Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети». Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»
Хостинг от uCoz