Меню сайта
Электронный журнал
Горячая линия

Что такое ПДн?

Вопросы
У вас есть интересные
материалы для сайта?
У вас есть вопросы ?
НАПИСАТЬ
Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



Режим работы
Фотоальбом
//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/25/1/824507014.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/25/1/727113881.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/522181381.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/38031332.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/216552102.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/172130858.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/14/1/937921902.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/18/1/187984014.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/488184382.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/27/1/760127773.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/580662939.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/336274248.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/572003595.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/14/1/541415084.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/27/1/565216640.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/14/1/6682315.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/14/1/261414539.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/484423802.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/10/1/628117568.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/18/1/192146880.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/204193383.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/859228352.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/51534376.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/18/1/891177548.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/718043029.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/14/1/426231448.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/246404412.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/14/1/279814843.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/105385484.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/869784222.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/27/1/523947782.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/18/1/224453045.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/25/1/678600442.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/27/1/745728160.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/180982843.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/18/1/525298885.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/404561143.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/18/1/225401450.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/18/1/480442713.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/14/1/147910400.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/381275681.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/18/1/685880371.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/29/1/277869096.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/18/1/201430656.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/30490456.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/23/1/418042163.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/704100413.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/221732165.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/21/1/808261514.jpg//6schoolgai.ucoz.ru/_ph/19/1/277662512.jpg
Вход
Чат
500
Поиск
Госуслуги

Методические рекомендации для педагогических работников

     Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

     В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

     Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

     Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

     В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

 

     Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

     Содержательная часть и объём учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.

     Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf

     Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн» http://detionline.com/internet-project/competence-research.

     При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

     Интернет-ресурсы для педагогических работников:

     Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

  • Лига безопасного Интернета. Лига — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
  • Мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий. Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков. Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок». Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети». Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»
Хостинг от uCoz